Главная
География История Государственное устройство Греции Население Официальный язык Искусство и культура Греции Обычаи и традиции Греческая кухня Карта Греции

Обитель Ватопеда почти столь же древняя, как и Лавра святого Афанасия (972 г.) и основана непосредственно его учениками.

Афины
Пелопоннес
Салоники
Фессалия
Аттика
Остров Крит
Остров Эвия
Ионические острова
Северные Эгейские острова
Киклады
Остров Кипр
Коринф
Остров Кос

Экскурсии в Греции
Лечение
Шоппинг-туры
Пляжный отдых
Экстрим
Круизы
Заказ тура
Отели
Новый год в Греции
Аренда квартир и аппартаментов

Посольства и консульства в Греции
Виза в Грецию
Цены в Греции
Фотографии
Отзывы

Где купить тур в Грецию
Указатель в помощь путешественнику
Карта сайта
О компании

Архитектура Древней Греции

В истории Древней Греции насчитывается немало выдающихся памятников зодчества. Все они включали декоративные рельефы и скульптурные изображения. Главные археологические памятники микенского периода: дворец, гробницы и крепостные стены находятся на Микенском акрополе.

По легенде, городские укрепления были построены циклопами. Позднее мифические великаны вошли в теорию архитектуры, кладку из огромных грубо отесанных камней стали называть циклопической. Вход в крепость открывают «Львиные ворота». Изображение двух львиц, которые опираются на основании колонны, является единственным сохранившимся памятником монументальной микенской скульптуры.

Классический период

Самым крупным скульптором этого времени был Фидий, который создал скульптуры афинского Парфенона. Мраморные скульптуры древнегреческих богов раскрашены в естественные цвета. Около 800 года до нашей эры возник общегреческий стиль. Кроме храмов, посвященных богам, древнегреческие зодчие умели строить пользовавшиеся большой популярностью театры и гимнастические залы.

Древнегреческие храмы

Характерный тип древнегреческого храма возник довольно рано. Возведение храма Древней Греции было делом всех граждан каждого греческого города. Красота и великолепие храмов, по мнению греков, ярче всего свидетельствовали о богатстве и силе государства.

Алтарь, где находилась статуя божества, строился по аналогии с древней формой мегароном (прямоугольный зал с очагом и входным портиком), внутри которого находилась особая комната, доступная только священнослужителям. Пространство храма зрительно расширялось за счет того, что на подступах к зданию устанавливали два столба.

С дальнейшим развитием этой архитектурной формы стали ставить целый ряд колон, а потом и два ряда. Главный вход располагался между двумя рядами колон. Ориентировка храма по линии «восток – запад» на протяжении сотен лет оставался правилом для архитекторов.

Храмы классического времени строили из мрамора и богато украшали. Главным средством изменения облика здания являлся орден (архитектурный вид) колонны. Получили развитие три ордена колонн: массивная дорическая колонна, ионическая колонна с резной верхней частью, и коринфская колонна с растительным орнаментом из камня в верхней части.

Из храмов дошедших до нас, можно указать на храм Геры в Олимпии, Зевса в Афинах, Аполлона в Дельфах и Афины Паллады на острове Эгине, получивший в новейшее время громкую известность по скульптурным группам, украшавшим его фронтоны и хранящимся ныне в картинной галерее Мюнхена.

Древнегреческий театр

Древнегреческий театр строился, как правило, на склоне холма. При строительстве театра большое значение имело гармоничное сочетание особенностей рельефа местности и конструкции здания. Сиденья располагались ступенями, в центре возвышалась сцена.




Случайное фото

DSC08388

DSC08388

 
продвижение сайта, стоимость услуг